ВСІ ВИДИ РЕКЛАМИ В ЖИТОМИРІ |
|
067 440-29-24 |
|
|
063 257-27-27 |
УСЛУГИ: |
В каких СМИ реклама самая эффективная
Перед размещением рекламы в СМИ встает вопрос выбора. Что сработает лучше. Ответ для многих очевиден – телевидение. Не всё так просто. Почему – постараемся объяснить. Да, социологи проводят маркетинговые исследования и составляют рейтинги. Но это вовсе не значит что нужно выбирать лидера таблицы.
Эффективно то средство массовой информации, которое соответствует целевой аудитории (ЦА). Бессмысленно рекламировать новое мобильное приложение в областных газетах, а пестициды в Instagram. На каждый товар есть свой покупатель. Главная задача – знать его «в лицо», понимать в каких СМИ обитает и иметь в наличии тот самый товар с хорошим запасом на складе. Далее пройдёмся детально по каждому виду массмедиа.
Она прошла, как каравелла по волнам
Хит FM, Пятница, Люкс, Шансон, Roks – какую волну выбрать? Каждая из топ-5 хороша по-своему. Выбирайте по целевой аудитории. Подходит 2-3 радиостанции – замечательно. Позволяет бюджет – заказывайте. Чем больше охват, тем лучше. Либо разместитесь на одной ФМ 6-8 раз в день по графику слушания потребительской аудитории с равными интервалами. Только не заказывайте короткие 10-20-секундные ролики в целях экономии денег.
Компания InMind провела по заказу МОО InterNews в 2018 году исследование на отношение населения к медиа. Радио заняло 3-е место по уровню популярности. Но рекламных бюджетов тратят на него меньше всего. За последние 2-3 года оно практически не подвергалось процентным изменениям рейтинга. ФМ используют как в одиночку, так и в медиамиксе. Главное все правильно спланировать.
При медиапланировании учитывайте самые значимые параметры: охват, частоту, место, длительность, текст рекламы. Об охвате и длительности упоминалось ранее. Единого мнения по частоте не существует. Известный исследователь в этой области Х. Крагман советует не менее 3-х выходов. Ставьте ролик последним, а не первым. Провальной считается середина рекламного блока. Ну а текст – это король вечеринки. Не бойтесь креатива. Всыпьте его нормально, если будет уместно. Особенно любит всякое этакое телевидение.
Фаворит рейтинга
Почему не начали именно с него? Дело в том, что местная ТВ-реклама малоэффективна при ее высокой стоимости. В Житомире были уже «1+1», «Интер», «5-й канал», «СТБ». В разрезе национального масштаба телевидение – неизменный лидер. Однако у него появился серьезный конкурент – интернет.
Информационные порталы, социальные сети, YouTube-каналы, мессенджеры и блоги в недалеком будущем могут легко вытиснуть TV с первого места. Европа еще в 2015 году тратилась в интернете больше, нежели на телевидении. Тем не менее, согласно опросу КМИС по заказу ООО «Детектор медиа» в 2019 году 74% украинцев получали информацию с ТВ. Доверяют ему 41% опрошенных.
Телевидение не из дешевых, но отдачу имеет хорошую. Важно определиться со сроком, количеством показов, каналами. Срок определяет спрос и сезонность. Бытовую технику нужно рекламировать постоянно, а вот противопростудные препараты периодически. Интенсивность показов определяет бюджет и цель размещения. В любом случае не менее 3-х выходов в день длительностью 15-30 секунд. Канал выбирайте по охвату потребительской группы. В этом плане проще с соцсетями, где собраны все данные для таргетинга.
Уходим в онлайн
Украинский digital-рынок стремительно растёт. Согласно исследованию AdEx Benchmark 2018 мы показали самый быстрый рост цифровой рекламы среди европейских стран. Результаты исследования ИнАУ говорят об увеличении рынка медийной интернет-рекламы в первом полугодии 2019 года до 2 млрд грн. Это на 82% больше чем в 2018 году. С такой динамикой интернет-СМИ могут легко занять лидирующую позицию. Пока у них еще третье место после телевидения и наружной рекламы. По «наружке» есть отдельная статья.
Больше всего денег тратят рекламодатели на поисковую рекламу, таргетированную в соцсетях, цифровое видео. Их привлекает эффективность и прозрачность. Клиент видит в реальном времени, сколько и за что платит. Развернутая отчетность решает главные вопросы маркетологов: измеримость, контроль и отслеживание. За интернетом будущее, что уже давно поняли конкурентные СМИ. Для удержания целевой аудитории до 44 лет они трансформировались и присутствуют также онлайн. В первую очередь это стало спасательным кругом для прессы.
Утопающие или на плаву
Однозначно пресса еще на плаву. Она давно уже обзавелась электронными версиями, сохранив при этом печатные в меньшом тираже. Это позволило частично вернуть более молодую целевую аудиторию и сохранить основную взрослую. Газеты с журналами занимают предпоследнее 4-е место по бюджетам.
Пресса перегружена информацией, однако реклама в ней ненавязчива по своему характеру. Среднее качество печати газет также негативно влияет на визуальную составляющую рекламного блока. «Визуалка» лучше заходит в журналах. Плюс они ориентированы на узкую целевую аудиторию. Более широки по охвату и географии газеты. Там, где нет интернета точно есть еще старая добрая газета.
При планировании учитывается рейтинг в вашей потребительской группе и содержание издания. Женские журналы имеют нулевой эффективный рейтинг у мужчин, хотя они составляют около четверти аудитории. В специализированных изданиях работает реклама только подобных по тематике товаров/услуг. Содержание печатных СМИ должно подходить по рекламному сообщению. Частота размещения зависит от цикла покупки, но не реже 1 раза в месяц. Для достижения максимального результата покупается реклама в журналах постранично, в газетах от 150 см2. Вот и все основные моменты.
Что имеем по факту
Все массмедиа имеют плюсы и минусы. Главное, чтобы они подходили по целевой аудитории, стратегии и бюджету. Стоимость рекламы в СМИ самая разная: от низкой в газетах и до высокой на ТВ, но цена не гарант эффективности. На нее влияет также медиапланирование, исходные маркетинговые данные, текст.
С крупными брендами понятно, там маркетологи с медиапланерами. Местным предпринимателям советуем четко доносить цель размещения рекламы еще на этапе первого обращения, а не во время разработки дизайна или записи ролика. Повышение прибыли, открытие, акция или поиск персонала. Да что угодно. Главное не выбирайте средство массовой информации по личной симпатии. Такого фактора при выборе массмедиа в маркетинге не существует.
И последнее, рейтинги показывают общую картину потраченных бюджетов, охватов и доверия. Но они не служат показателем эффективности вашей медиакампании. Реклама в СМИ результативна, если ею занимаются профессионалы своего дела. Мы такими себя стесняемся назвать. Можем поработать, а судить вам. Размещаем рекламу во всех СМИ Житомира и области. Вот КОНТАКТЫ.